Развитие детской одарённости и формирование социально-успешной личности обучающихся в условиях творческого проектирования

1. Паспорт проекта 

Организация-куратор    ФГБОУ ВО «ВятГУ»

Научный руководитель (консультант) Некрасова Галина Николаевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта Для решения задач, поставленных в Концепции развития дополнительного образования детей учреждениям дополнительного образования необходимо провести работу по обновлению содержания и технологий дополнительного образования и воспитания, поскольку существующие программы направлены преимущественно на организацию свободного времени школьников, организацию их содержательной творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности. Тогда как система дополнительного образования, имеет достаточные условия для реализации программ Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2017 года №1242 Государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление с 2018 года. В РФ запущен национальный проект «Образование», включающий 9 федеральных проектов (срок реализации 2018-2024 годы). Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11). Для реализации государственных инициатив на региональном уровне необходимо пересматривать подходы к социально-профессионального самоопределения подростков и выпускников школ. Значимость предлагаемого проекта заключается в создании механизма сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и высшего учебного заведения, а также в разработке методической системы по выявлению и развитию детской одаренности с последующим осознанным профессиональным выбором (в практико-ориентированном формате в сфере профессий дизайна, современных технологий проектирования)

Сроки реализации проекта 2020-2023 годы

Ожидаемые результаты -психолого-педагогическая модель профессиональных проб с ориентацией на профессии «дизайнер костюма», «конструктор изделий легкой промышленности», «технолог швейного производства»; — методические указания «Педагогическая поддержка одаренных школьников в социально-профессиональном самоопределении»

2. Документы

Распоряжение №210 о региональных инновационных площадках

Распоряжение МОКО №153 от 16.02.2021 о региональных инновационных площадках

Распоряжение МОКО №494 от 17.04.2023 о региональных инновационных площадках

Приказ о создании рабочей группы по реализации проекта инновационной площадки

Приказ о смене руководителя инновационной площадки

Распоряжение о региональных инновационных площадках-229 от 24.02.2022

3. Деятельность

Анонсы, пост-релизы или аналитические справки по проведению мероприятий 2020

Анонсы, пост-релизы или аналитические справки по проведению мероприятий 2023

Годовые отчёты о деятельности региональной площадки:

Отчет о работе площадки 2020 год

Отчёт о работе площадки 2021 год

Отчёт о работе площадки 2022 год

Отчёт о работе площадки 2023 год

4. Контакты

ФИО руководителя :  Лопатина Мария Валерьевна —  Руководитель ШЮМ «Кудесница» Телефон 8(8332) 22-58-68

Адрес электронной почты руководителя (куратора) в образовательной организации kudesnica-vdohnovenie@mail.ru

Проект_Развитие детской одаренности_ВятГУ_ДДТВдохновение

РИП ВятГУ 2017-2018

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом